Рассказываем на примерах, какие изменения к лучшему происходят с автомобилями, побывавшими в нашем ателье. В первом случае мы делали чип-тюнинг Audi Q3 с объемом двигателя 2.0 л и коробкой передач DSG DQ500. Жалобы хозяина были традиционными — машина вяло реагировала на нажатие педали газа, медленно стартовала, во время движения было заметно, что авто недостаточно маневренное и плохо выполняет перестроения на дороге. Надо сказать, что с такими проблемами сталкивается большинство клиентов нашей студии.
Audi Q3 (Stage 1)
Как известно существует несколько видов чип-тюнинга и здесь мы имели дело со Stage 1. Этот вариант подойдет тем, кому много приходится передвигаться по городу, то есть часто попадать в пробки и стоять на светофорах. При Stage 1 производится только перепрошивка электронного блока управления (ЭБУ). Для этого меняются:
- Коэффициент соотношения подачи топлива и воздуха
- Показатели опережения зажигания
- Градации реакции педали газа
- Показатели отсечки топлива на высоких оборотах
- Параметры турбонаддува
- Пределы максимальной скорости
С завода Audi Q3 вышел с мотором мощностью 180 л. с. и крутящим моментом 330 Нм. После внесения программных изменений в ЭБУ показатели стали такими — 255 л. с. и 440 Нм.
Audi A4 B9 (Stage 2)
Теперь второй пример, расскажем о чип-тюнинге Audi A4 B9 с двигателем 2.0 TSI. Автомобиль уже проходил Stage 1 и это позволило провести Stage 2. Этот этап предполагает не только новую прошивку, но и определенную доработку «железа», а именно замену катализатора и установку даунпайпа, также понадобятся фильтр нулевого сопротивления и интеркулер с более высокой производительностью.
Бытует мнение, что машина, прошедшая Stage 2, это уже почти спорткар, но это не так — тюнингованный авто не для гонок, он предназначен для нашей обычной городской жизни с ее заторами и тянучками. Самое большое увеличение мощности доступно для турбированных дизельных двигателей, у бензиновых цифры будут меньше. Audi A4 B9 прибыл в ателье со следующими стоковыми (заводскими) показателями: 249 л. с. и 360 Нм. После доработки мощность выросла до 308 л. с., а крутящий момент до 460 Нм. Владелец Audi остался доволен результатами нашей работы и уехал в хорошем настроении.
В двух описанных случаях транспортное средство можно было тюнинговать, и мы это сделали. Но перепрошивка подходит не каждому автомобилю, поэтому мы всегда советуем: сначала консультация с профессионалом, затем диагностика и лишь потом чип-тюнинг.